Товары, удаленные из магазина

Тема в разделе "Интернет-магазины", создана пользователем typus, 3 сен 2017.

  1. typus

    typus

    Регистр.:
    25 июл 2007
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    201
    Приветствую, вопрос такой.
    Есть веб-шоп, сейчас он на xtcommerce, скоро будет переведен на magento2, но в принципе это не очень важно.
    Наименований товаров - десятки тысяч, бывает, что товары обновляются, или перестают производится вообще, или еще что то, в общем, если какие-то из наименований товаров становятся неактуальными, то эти товары удаляются из магазина. Очень часто и сами эти товары хорошо проиндексированны, и ссылки на них есть, и траф на них идет неплохой. Терять этот траф никто не хочет, но и 404 никому не нужна.
    На данный момент настраивается редирект на товары-наследники, либо на похожие товары, не знаю, правильно ли это? Может есть еще какие то варианты решения сохранения трафика?
     
  2. machoman

    machoman Постоялец

    Регистр.:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    10
    Достаточно посмотреть на то, как делают топовые магазины. Всякие Связной, Евросеть, Эльдорадо и прочие не удаляют страницу с товаром. Просто убирается кнопка "Купить", пишется, что "Товара нет в наличии".

    Идеально, если на странице будет список похожих товаров.
     
  3. lola1

    lola1 Писатель

    Регистр.:
    21 мар 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Я писала не то что нет товара либо убирала его, а то что ожидается поступление тогда то тогда то, ну и модулем "предварительного заказа" необходимость скрывать товар либо писать об отсутствии отпадала .
    Если же приход такого товара не планировался, в таком случае были: "вы недавно смотрели" - "с этим товаром покупают" - "эти товары похожи" .
     
  4. typus

    typus

    Регистр.:
    25 июл 2007
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    201
    Тут дело в том, что если товар отсутствует временно, то конечно висит "нет в наличии", но если товара точно больше не будет, то
    он удаляется однозначно - там все завязано в систему, местная erp регулярно синхронизируется с шопом. Если такой товар из магазина не удалять, то будет бардак.
    Сейчас это решено, как я написал выше, редикректом как раз на "похожий товар". Я вот просто думаю, человек пришел конкретно за этим товаром, а ему выдало другой, например, наследуемый, очень похожий, но другой.
    Он купил на автомате, позже раздуплился, что купил другой товар, возможны возвраты и претензии.
    Я вот думаю, что нужен редирект на промежуточную какую то страницу, для таких товаров: т.е. сначала перебрасывается на страницу, где написано, что сорри, данного товара нет, хотите посмотреть другой похожий товар? и тогда уже выбор будет осмысленным.
     
  5. lola1

    lola1 Писатель

    Регистр.:
    21 мар 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Можно попробовать играть с приходящими, я так не делала но писал кто то что работает.
    Делаем страницу, хорошую приятную глаза не мозолящую "вот незадача, данный товар раскупили" а дальше "но это не страшно потому что у нас есть аналогичный товар" и характеристики 1в1 в тем на который пришли. Штук 5-6 больше не надо, что бы глаза не разбегались, ну а внизу или около "простите за доставленные неудобства" . Проще говоря уболтать текстом что магаз тов курсе отсутствия и всё что бы это исправить сделал.

    Со стороны выглядит кошерно, мне во всяком случае нравится такая подача 404 . )

    p.s У меня заказчики приход не приход и будет не будет вывод делают исходя из статистики, если запросов к конкретной позиции много, то товар однозначно закажут. А на нет и суда нет )
     
  6. machoman

    machoman Постоялец

    Регистр.:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    10
    Мой вариант как раз подходит - пользователю на странице удаленного товара (без редиректов) говорится, что товара больше не будет, но есть похожие. Тут не надо будет парится с редиректами, плюс старые URL товаров сохранятся.

    А те, которые временно отсутствуют (не удалены), должны помечаться как "Товар временно закончился" (или как-то так), и лучше с возможностью предзаказа или оповещения о появлении.

    Промежуточные страницы с редиректами - это бардак какой-то и неюзабельно.
     
  7. typus

    typus

    Регистр.:
    25 июл 2007
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    201
    Я не спорю что вариант подходит вам, я объяснил, почему он не подходит нам - товары удаляем не мы, товары удаляет отдел продаж, и тут ничего не поделать на сегодняшний день - товары ушли из ERP, автоматом идет синхронизация с бд шопа и товары удаляются из шопа.
    В будущем, когда шоп будет переводиться на magento, мост между erp и magento будет нужен по любому с нуля писать, я проверял, нет на эту erp моста. Вот тогда можно будет - и возможно даже нужно будет обязательно добавить некие атрибуды для окончательно удаляемых товаров, чтобы они не удалялись из базы при синхронизации, а оставались бы с пометкой удаленные или что то в этом роде, тогда и страницы будут оставаться, и траф, и с редиректами не париться.
    Пока же имеем что имеем, и надо как то выходить из положение.
    Мое дело предложить варианты, которые так или иначе реализовать возможно и что может помочь удержать трафик и клиента.
     
  8. allmoll

    allmoll

    Регистр.:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    558
    Симпатии:
    154
    По-идее все просто. Товары не удалять однозначно (трафик то по ним идет), редиректить 301 на другие карточки - терять трафик. Карточка товара оформлена таки образом, что есть еще и Похожие товары / С этом товаром покупают (типа того). Этого достаточно для того, чтобы заинтересованый в покупке перешел по ним. Если товаров нет и не будет и похожих тоже (уникальный товар), то сделайте категорию Архив, карточку перенесите в эту категорию, а категорию спрячьте в меню и все.

    Вариант с промежуточной странице тоже вариант, но вы учитывайте и то, что масса архивных страниц (карточек товаров) будут ссылаться на промежуточную страницу. Таким образом давая понять поисковой системе, что эта страница очень важна для сайта и для пользователей.
     
  9. Sutnttrd

    Sutnttrd Создатель

    Регистр.:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    6
    Это здорово работает, когда есть call центр и самому не надо на звонки отвечать.
    В случае маленького има, вам просто мозг вынесут звонками по этим "трупам"
    Если редеректить, то я бы одназначно сразу перекидывал на новую модель, без всяких объяснялок и разжевываний про снятую с производства.
     
  10. Jame

    Jame

    Регистр.:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    373
    Симпатии:
    192
    Нужно делать "Архив" куда сливаются товары которых больше не будет, и не нужно придумывать никаких редиректов и прочих костылей
    Лучше написать большими буквами что товар снят с производства, или ответить лишний раз по телефону чем потерять клиента\звонок\продажу.